Структура и органы управления

Учредителем Учреждения является Департамент образования города Омска.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

I структура – органы самоуправления:

·        Общее собрание трудового коллектива.

·        Педагогический совет.

.        Родительский комитет.

II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – заведующая,которая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем  в соответствии с действующим законодательством РФ. 

  • осуществляет образовательную деятельность на основании устава, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
  • ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
  • создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
  • обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
  • привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
  • использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
  • ведет статистическую отчетность;
  • эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
  • обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

2 уровень – заместитель заведующей по административно-хозяйственной части (заведующий хозяйством), старший воспитатель, старшая медсестра.

Старший воспитатель  осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заведующий хозяйством  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

 

Общее собрание трудового коллектива ДОУ:
- рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним; 
- заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора; 
- рассматривает и обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению; 
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; 
- ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ. 

В состав трудового коллектива входят все работники ДОУ.

 

Педагогический совет ДОУ: 
- определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ; 
- рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности на учебный год; 
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ; 
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ; 
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; 
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению; 
-  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

В состав педагогического совета входят: заведующий ДОУ; старший воспитатель; воспитатели групп; музыкальный руководитель; педагог-психолог; старшая медсестра.

 
 Родительский комитет ДОУ:
- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений; 
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; 
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима  ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников; 
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ; 
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ; 
- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий  - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др. 
 - оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.

В состав Родительского комитета  входят представители  родительской общественности от каждой групп. 

 

III уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?