Структура и органы управления
Учредителем Учреждения является Департамент образования города Омска.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет управляемую и управляющую системы.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – органы самоуправления:
· Общее собрание трудового коллектива.
· Педагогический совет.
. Родительский комитет.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень – заведующая,которая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.
- осуществляет образовательную деятельность на основании устава, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
- ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
- создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
- обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
- привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
- использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- ведет статистическую отчетность;
- эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
- обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
2 уровень – заместитель заведующей по административно-хозяйственной части (заведующий хозяйством), старший воспитатель, старшая медсестра.
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ:
- рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;
- заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
- рассматривает и обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ.
В состав трудового коллектива входят все работники ДОУ.
Педагогический совет ДОУ:
- определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ;
- рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности на учебный год;
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ;
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.
В состав педагогического совета входят: заведующий ДОУ; старший воспитатель; воспитатели групп; музыкальный руководитель; педагог-психолог; старшая медсестра.
Родительский комитет ДОУ:
- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ;
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ;
- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.
- оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.
В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от каждой групп.
III уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.