Зачем нужны раскраски

Раскрашивание играет много ролей в развитии дошкольника – развитие пространственного мышления, глазомера, развитие мелкой моторики, воспитание работоспособности, терпеливости, аккуратности, чувства цветовой гармонии, стимулирует любознательность.


Дети любят раскрашивать или перекрашивать по-своему обычные книжки, для этого не предназначенные. Еще они любят раскрашивать домики, цветы, машинки и кораблики, нарисованные мамой и папой. Специально напечатанные книжки-раскраски иногда отвергаются детьми или раскрашиваются неохотно. Как же так, спрашивают себя родители – раскрашивает все только не раскраску? Возможно, раскраска выбрана неточно. Ребенок сам выбирал раскраску и теперь не раскрашивает? Тогда понятно: ребенок выбирает раскраски по обложке, ориентируется на изображение героя мультфильма или цветовую гамму.


Какие раскраски предпочесть
?

Родителям при выборе книжки-раскраски для ребенка желательно обращать внимание одновременно на три основные особенности:

1. соответствие возрасту;

2. соответствие индивидуальному развитию ручных навыков ребенка;

3. соответствие изображений знаниям или интересам ребенка.


Примерные ориентиры

2-летние дети редко что-то действительно раскрашивают, от них требуется лишь попасть карандашом или фломастером примерно в центр нарисованной фигуры. Поэтому развлекать двухлеток раскрасками пока не стоит.


Для детей от 2,5 лет до 3 лет подбирайте раскраски с четкими «толстыми» линиями (3-4мм), крупными рисунками, по возможности с закругленными углами, без фона. Главное – небольшое количество крупных ясных деталей. Например: домик, состоящий из крыши, окна, двери и трубы. Цветок: серединка, пять лепестков, стебель с листком.


Детям 3 – 3,5 лет
можно предложить более детальные рисунки – у домика может быть обозначены крыльцо, черепица на крыше, занавески в окне. Допускаются символические элементы фона – растения, солнце. Рисунки также должны быть с четким ясным контуром, но он может быть потоньше – 2мм.


Для детей 3,5 – 4 лет
допустимо большое количество деталей раскраски, но контур рисунков должен быть четким и по толщине приближаться к 1,5 – 2 мм., но ни в коем случае не тоньше 1мм. Детская рука не приспособлена к такой тонкой ручной работе, а 4-летний ребенок в состоянии понять, что его штрихи при раскрашивании «выскочили» за рамки рисунка. К сожалению, очень часто дети делают вывод, что у них «не получается» и либо страдают, либо отказываются продолжать, избегая очередной неудачи.


Взрослые должны знать, что у них не должно получаться! А если получается – поздравьте себя и наградите ребенка! В любом случае даже очень красивый рисунок, если он выполнен штрихом, в виде эскиза или с обозначениями светотени, - для раскрашивания рукой 4-летнего ребенка не подходит!


5-летние
дети обычно легко справляются с раскрасками любой степени сложности.